Лама Оле Нидал – официальный сайт.

Заявление от Шамара Ринпоче, об учительской работе Ламы Оле Нидала

Опубликовано July 1, 2012

1 июля 2012 г.

Заявление от Шамара Ринпоче, держателя линии передачи Карма Кагью, об учительской работе Ламы Оле Нидала на Западе в течение последних 40 лет.

***

Когда Лама Оле и Ханна стали учениками Его Святейшества Шестнадцатого Кармапы в Непале в 1969, году, мне было 18 лет.

Они немедленно изъявили желание участвовать и помогать в организации многолюдных посвящений, которые давал Его Святейшество. С тех пор они виделись с Кармапой ежедневно. Во время визитов посетителей, они ожидали снаружи, и как только освобождалось время, их вновь приглашали в покои Кармапы. Всякий раз, когда Кармапа
давал учение и посвящения, он относился к Ханне и Оле по-особенному, сажая их в передний ряд и называя “моя хиппи-парочка”.

По дороге в Румтек в первый раз Ханна и Лама Оле решили срезать путь, и пошли через холмы, поскольку в тот день общественный транспорт не работал. Они заблудились в рисовых полях, откуда было сложно выбраться. Появился ворон, он летел впереди, указывая путь, пока они не увидели монастырь. Дорога была многочасовой, но они прибыли до наступления темноты. С тех пор Кармапа каждый день учил их Дхарме, и попросил Тенгу Ринпоче помогать ему в этом. Несмотря на юный возраст, я тоже давал им наставления – например, объяснения к “Драгоценному украшению освобождения” Гампопы. Кармапа попросил их выполнить Четыре основополагающих практики, и позже – медитацию гуру-йоги на Восьмого Кармапу в 4 этапа.

В то время обновить визу для нахождения в Сиккиме стало очень сложно, поэтому Кармапа отправил Ламу Оле и Ханну обучаться у Калу Ринпоче в Сонаде, чтобы не терять время даром. В общей сложности, они провели в Гималаях три года, получая учения, наставления по медитации и практикуя.

В 1972 году Кармапа велел им отправиться на Запад и знакомить людей с буддизмом. Я помню, как Лама Оле спросил Кармапу, может ли он учить по-настоящему, поскольку монахом он не был, и становиться им не желал. Кармапа подтвердил, что Ламе Оле следует учить Дхарме с позиции мирянина, выступая, таким образом, в роли
бодхисаттвы-геньена, и отправил их домой, с рекомендательным письмом на имя Королевы Дании, Маргрете II.

Вернувшись в Данию, Ханна и Лама Оле использовали свое наследство для покупки дома, в котором разместили недавно основанный Доверительный фонд Карма Кагью, создав первый буддийский центр в Копенгагене. Именно в это время Его Святейшество Далай-лама впервые посетил Европу. Он провел инаугурацию центра, что стало выдающимся событием.

Согласно желанию Кармапы, Лама Оле начал основывать центры Карма Кагью в западном мире.

К 1991 году существовало уже 94 центра, которые он поднес Благотворительному фонду Кармапы в Сиккиме – организации, созданной Шестнадцатым Кармапой с целью управления активами Карма Кагью. Вскоре после этого, из-за спора о титуле Кармапы, Лама Оле был вынужден защитить центры от возможных притязаний сторонников Ургьена Тринле, кандидата на титул Кармапы, одобренного китайскими властями. Вследствие этого Лама Оле создал организацию “Алмазный путь” на Западе.

По сей день Лама Оле является подлинным учителем и передает учения в точности так, как получил их от покойного Шестнадцатого Кармапы, Калу Ринпоче, Тенги Ринпоче, и от меня самого. Я видел, как он напоминал людям, стоящим в очереди на благословение, не помещать непокрытые изображения Будда-аспектов в задние карманы одежды.

Сегодня Лама Оле следует советам Семнадцатого Гьялвы Кармапы Тхайе Дордже – например, не употреблять мясо в полнолуние.

Лама Оле во многом мотивирует своих учеников собственным примером. Так, в последнее время он приветствует умеренность по отношению к алкоголю. С этой целью он сам перестал его употреблять.

Согласно моим наблюдениям, Лама Оле критикует радикальную форму ислама еще с 70-х и ранних 80-х годов. Несмотря на публичные заявления о своих опасениях, он не занимался организацией никаких политических или антирелигиозных движений. Вместо этого Лама часто просил нас о том, чтобы мы молились и делали благопожелания. И сегодня, после множества ненужных убийств, в мире многим стало понятно, почему. Дискриминация ни к чему, однако, если имеется опасность со стороны радикальной религии или политической идеологии, о таковой, из благих побуждений, следует предупреждать. С буддийской точки зрения, если кто-то видит опасность, и, движимый чистым настроем, по своей воле указывает на нее, не благим поведением такой поступок не является.

Заниматься поиском изъянов в человеческом существовании можно бесконечно, и в духовном мире таких примеров множество. В случае Ламы Оле, тем не менее, я не наблюдаю злоупотребления положением учителя. Буддийские центры “Алмазного пути” свободны от каких-либо скандалов или сфабрикованных поучений. Я хочу выразить свою благодарность Ламе Оле за его сорокалетний труд по передаче учений Будды на Западе на благо всех существ. И я делаю пожелания, чтобы деятельность Ламы Оле продолжала развиваться.

Всегда с вами,
Шамар Ринпоче

 

Скачать сканированную копию оригинала письма.